Редакция журнала «Трудовые споры» пообщалась с психологом Еленой Барабановой и узнала, как противостоять бесцельной негативной дискуссии в комментариях, чтобы сохранить доброжелательную атмосферу в коллективе.
Флейминг — бесцельная дискуссия в комментариях или чате, которая сопровождается негативными эмоциями: критикой, обесцениванием, угрозами, оскорблениями.
Редакция журнала «Трудовые споры» собрала проверенные стратегии психологов, как сохранить доброжелательную атмосферу в коллективе.
1. Определите допустимый формат общения
Обозначьте, что мат, сплетни, подколы коллег или клиентов запрещены как при личном общении, так и в соцсетях, чатах. Зафиксируйте правила общения на бумаге и ознакомьте с ними работников.
2. Назначьте ответственного
Выберите сотрудника, который будет следить за психологическим климатом в коллективе, в том числе в чатах, и не позволит накалить ситуацию. Таким сотрудником может стать HR, психолог или руководитель отдела.