Активировать демодоступ

Трудовые споры

Что такое гостинг и почему работники уходят без объяснений

16 октября 2019
115
Средний балл: 0 из 5

Работодатели иногда сталкиваются с тем, что сотрудники бросают работу. Уходят без предупреждения, не появляются в офисе, соискатели не приходят на собеседования. Такое явление получило название гостинга.

Кадровики, начальники отделов и другие сотрудники, которые заняты в управлении компанией, имеют дело с совершенно разными работниками (по возрасту, специализации, психологическому типажу и т. п.). В том числе сталкиваются с так называемым гостингом. Слово образовано от английского ghost (привидение). Подразумевают явление, когда сотрудник уходит из офиса без объяснений, перестает появляться в компании, не выходит на работу в первый день. Если речь идет о соискателе, имеют в виду случаи, когда тот либо пропал после успешного собеседования, либо не явился в назначенное время и не дал о себе знать. Термином обозначают определенную манеру поведения.

По мнению экспертов, подобное поведение можно спрогнозировать.

Какие компании сталкиваются с гостингом чаще всего 

Есть несколько моментов, которые чисто статистически связаны с усилением или уменьшением тенденции:

  • область деятельности,
  • регион,
  • соотношение числа вакансий и кандидатов,
  • известность компании,
  • качество работы специалистов по подбору персонала.

Так, в Москве гостинг наблюдается в ритейле, FMCG, сфере автоуслуг и услуг в целом, в сраховании и банковском деле. А вот в отраслях тяжелой промышленности, машиностроении, в фармацевтике и иных узких областях, в IT-сфере, рекламе и маркетинге явление наблюдают реже.

Читайте подробнее в журнале «Трудовые споры».

Присутствует связь между возрастанием/убыванием случаев гостинга и регионом. В Москве среди специалистов по продажам процент гостинга значительно выше нормы, которая по рынку варьируется на уровне 12–15 процентов отсева на каждом этапе. По регионам процент гостинга ниже, потому что там меньше предложений и выше конкуренция за место. В регионах в ритейле и FMCG такое явление встречается реже. А вот в региональном автомобильном бизнесе гостинг гораздо выше, чем в Москве. Люди не хотят работать в этой сфере, так как ввиду меньшего дохода предпочтение здесь отдается подержанным автомобилям. Но зато в регионах лучше ситуация с банками: там выше спрос на кредитные продукты, например на кредиты на отдых.

Также имеет значение соотношение числа вакансий и кандидатов. Если кандидатов меньше, чем вакансий, процент гостинга повышается. У соискателей есть возможность выбора: какая компания лучше, где зарплата выше, какой офис ближе к дому. 

На уменьшение количества случаев гостинга влияет ивестность компании (солидный бренд) и условия по вакансии. Топовые компании и компании с хорошими условиями (зарплата выше рынка, амбициозные задачи, красивый офис, соцпакет), сталкиваются с явлением в меньших объемах.

Немало зависит от качества работы специалистов по подбору персонала. Процент гостинга повышается, если рекрутер приглашает людей, которым данная работа не очень интересна, не стремится их заинтересовать, не отвечает на важные вопросы либо отвечает неполно.

Как бороться с гостингом: советы экспертов

Ярослава Заруева, консультант в области управления персоналом и трудового права, основатель онлайн-курса для HR и руководителей «Эффективный HR»:

— HR-специалисты и руководители бизнеса говорят о наметившейся тенденции гостинга не только среди представителей поколения миллениалов, но и среди возрастных кандидатов. Согласно опросам рекрутеров, половина из тех, кто не явился на собеседование, — это кандидаты в возрасте 25–30 лет, а другая половина — те, кто старше 36.

Бороться с такими исчезновениями почти невозможно. Работники, особенно миллениалы, уходят от скучной работы, плохих руководителей и неинтересных задач. Соцсети и мессенджеры сделали нормой общение без обязательств, позволяющее оборвать контакты без объяснений.

Компаниям следует не на словах, а документально подтверждать оговоренные на собеседовании условия работы и должностные обязанности, оформлять трудовые отношения. И конечно, выстраивать эффективные коммуникации с персоналом, уделять внимание адаптации сотрудников в корпоративной культуре.

Мария Подрез, ведущий менеджер по подбору и адаптации персонала компании «Измерон»:

— С гостингом сталкиваюсь на всех этапах подбора, начиная с телефонного звонка кандидату, который прислал резюме и проявил заинтересованность в вакансии, но в дальнейшем не вышел на связь. Были случаи, когда после общения я брала паузу на время согласования собеседования, после чего дозвониться до кандидата не удавалось. Таких примеров все больше. За последние полгода у меня было два подобных случая.е удалось. Вскоре он сам вышел на связь и сообщил, что нашел другую работу.

Общий портрет таких кандидатов и работников составить сложно. Пропадали люди с высшим и средним образованием; те, кто имеет богатый опыт работы; молодежь и те, кому за 40–50 лет; рядовые по должности и руководящие.

В условиях высокой конкуренции среди работодателей не стоит разбрасываться ценными кадрами, поэтому я стараюсь дозвониться до кандидата в любом случае и назначить встречу повторно. На мой взгляд, компаниям нужно работать над HR-брендом. Если работодатель известен в своем сегменте, то, скорее всего, к нему стремится попасть большее количество работников. Мотивация у кандидатов выше. Что же касается соискателей, которые гÓстят, то это вопрос воспитания.

Дмитрий Лицентов, HR-директор ООО «ТД Галерея» (Москва):

— Гостинг распространен в основном среди работников низкооплачиваемых должностей: курьеров, уборщиков, экспедиторов. Большинство сотрудников — люди ответственные, и если понимают, что от их работы зависит результат команды в целом, об увольнении сообщают заранее.

Случаи гостинга связаны с психологической атмосферой внутри коллектива. Человек уходит, не оставив никаких следов и записок, если чувствует, что он никому не нужен и не интересен.

Мы сократили гостинг в разы, когда стали проводить индивидуальную работу с теми, чья мотивация падала. Мы пытаемся доводить до каждого, что он не одинок в этом офисе и от его задач, даже маловажных, зависит работа всей компании. Таким образом мы полностью победили гостинг в курьерской службе.

На мой взгляд, предотвратить гостинг невозможно, но можно научиться с ним работать. Можно приглашать большее количество кандидатов на собеседование на одно и то же время. Я опрашивал соискателей и пришел к выводу, что HR сами формируют эту тенденцию, когда не отвечают претендентам на вакансии, оставляя их в подвешенном состоянии. Многие участники опроса отвечали, что считают возможным пропадать после приглашения HR, так как когда-то их попытки связаться с представителями потенциального работодателя были проигнорированы HR.

logo
Простите, что прерываем Ваше чтение!

Это профессиональный сайт для юристов и кадровиков, которые решают трудовые конфликты. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Вы продолжите читать статью через 1 минуту
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.