Активировать демодоступ >>

Трудовые споры

Как выбрать контрагента для сотрудничества

26 сентября 2019
47
Средний балл: 0 из 5
  • Темы:
  • HR

Иногда компании удобнее подпистаь договор с другой организацией, чем разыскивать работников на конкретные вакансии. Выполнение ряда задач можно поручить контрагенту. Как его выбрать и что учесть при заключении сделки.

Как определить, что с компанией стоит заключить договор

Компания решила не нанимать сотрудников на ряд вакансий, а заключить сделку с другой организацией и передать часть задач ей. Прежде чем подписывать договор, проведите предварительную проверку. Изучите рынок и составьте список потенциальных контрагентов. По каждому из них:

  1. Проанализируйте положение компании на рынке.
  2. Составьте досье о финансовых результатах, участии компании в проверках и судебных процессах. Полную информацию о контрагенте на основе 34 источников можно получить с помощью сервиса «Проверка контрагентов».
  3. Запросите информацию о релевантном опыте, прочтите рекомендации в открытом доступе, поговорите с бывшими и действующими клиентами.
  4. Проверьте, участвует ли компания в отраслевых рейтингах.
  5. Узнайте, в течение какого времени компания отвечает на запросы, насколько быстро выполняет поставленные задачи.
  6. Если у вас особые требования к управлению проектом, уточните, есть ли у контрагента необходимые ресурсы.
  7. Узнайте, будет ли у компании возможность расширить команду при увеличении объема работ.
  8. Выясните, есть ли у нее система контроля качества, назначены ли ответственные лица, к которым можно обращаться, если качество выполнения обязательств не будет соответствовать ожиданиям.
  9. Проверьте уровень знаний и навыков исполнителей. Попросите данные о профессиональных сертификатах, уровне образования и владения иностранными языками, если это необходимо.

Что еще учесть при выборе контрагента, читайте в журнале «Трудовые споры»

Не забудьте прописать в соглашении:

  1. Какой штраф заплатит исполнитель за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств.
  2. На сколько дней можно отсрочить выполнение обязательств.
  3. При каких условиях применяются другие штрафные санкции.

Пригласите на встречу не только менеджера по продажам, но и экспертов, которые будут решать поставленные задачи. Пообщавшись со специалистами, непосредственно отвечающими за выполнение задач, можно оценить уровень профессионализма контрагента.

В некоторых случаях важно, чтобы приглашенная компания разделяла подходы к работе и ценности заказчика. Например, если вы приглашаете другую компанию для подбора новых сотрудников, контрагент должен уметь определить, кто из кандидатов соответствует корпоративному духу компании-заказчика.

Перед подписанием договора проанализируйте, достигнуто ли взаимопонимание или есть ощущение, что вы говорите на разных языках. Задавайте вопросы о сложностях, которые могут ожидать в будущем при сотрудничестве. Попросите привести примеры проблем, с которыми сталкивался контрагент. Постарайтесь узнать, как они были решены.

Как контролировать контрагента, которого вы пригласили

Кроме основного договора, с контрагентом можно подписать соглашение об уровне сервиса. В таком документе отражают требования заказчика к работе контрагента, например:

  • ожидаемый объем выполняемых задач;
  • требования к результату;
  • допустимое количество ошибок/брака;
  • сроки решения задач и реакции на них;
  • оперативность при ответах на письма и звонки клиентов, это особенно актуально для компаний из других регионов с разницей в часовых поясах;
  • периодичность отчетности: ежедневно, еженедельно или ежемесячно.

Если работа контрагента вас не устраивает, его всегда можно поменять, однако здесь есть свои сложности. При выборе нового придется каждый раз заново проводить тендер, согласовывать документы, вводить в курс дела новую команду и т. д. Сохраняйте сведения о других поставщиках, которые участвовали, но не победили в тендере.

Если договор между сторонами составлен грамотно, то контролировать провайдера не составит труда. Контрагент выполняет договор и соглашение об уровне сервиса. В компании заказчика должны быть люди, которые будут отслеживать данную работу. Как правило, это руководители подразделений, часть работы которых передали на выполнение контрагенту.

Например, в компании не набрали большой IT-отдел, а пригласили контрагента. Тот взял на себя поддержку серверов. В договоре должно быть четко прописано, какие задачи стоят перед ним. В частности, обеспечить стабильную работу и доступность:

  • серверов,
  • интернет-ресурсов,
  • корпоративной почты.

Также нужно описать:

  • каким образом осуществляется данная техническая поддержка,
  • как и в какие сроки устраняются неполадки.

Сотрудникам вашей компании придется контролировать, насколько хорошо контрагент выполняет взятые на себя обязательства.

logo
Простите, что прерываем Ваше чтение!

Это профессиональный сайт для юристов и кадровиков, которые решают трудовые конфликты. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Вы продолжите читать статью через 1 минуту
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.