Специальные цены на подписку в феврале >>
Трудовые споры

Аутплейсмент: как помочь бывшему сотруднику трудоустроиться

  • 23 января 2019
  • 42

Компания, которая планирует сокращение или увольняет сотрудника по иной причине, может помочь найти новую работу. Такую практику называют аутплейсментом. Для компании это укрепление положительной репутации, для сотрудника – решение проблемы трудоустройства.

Что понимают под термином «аутплейсмент»

В трудовом законодательстве России понятие «аутплейсмент» не фигурирует. Слово появилось в английском языке (outplacement). В буквальном переводе оно означает «внешнее определение на место», то есть трудоустройство уволенных. В западной и российской практике так называют комплекс мер, которые работодатель готов предпринять, чтобы помочь бывшим сотрудникам получить новые должности.

Узнайте интересные факты о трудоустройстве бывших работников в журнале «Трудовые споры».

Закон не обязывает компанию заниматься аутплейсментом персонала, это ее собственное решение. Также и меры, которые компания предпринимает, она выбирает сама. Например, сотруднику помогают:

  • написать резюме так, чтобы привлечь внимание потенциальных работодателей и убедить их, что человек достоин занять нужную ему должность;
  • разработать стратегию поиска вакансий;
  • проанализировать предложения в выбранном сегменте рынка труда.

Некоторые компании:

  • делятся сведениями о ситуации с интересующими должностями в других компаниях;
  • подробно рассказывают сотруднику о том, как лучше ответить на обычные и нестандартные вопросы в ходе собеседования, обсуждают с ним различные случаи из практики, то есть готовят его к беседе с новым работодателем;
  • помогают найти конкретные вакансии и связывают с теми сотрудниками потенциального работодателя, которые принимают решения о приеме на работу;
  • сами обращаются к другим работодателям с предложением взять сотрудника в штат, предлагают его резюме.

То есть если говорить простыми словами, цели и функции аутплейсмента – это оказание какой-либо помощи бывшим сотрудникам в поиске новых мест.

Какие варианты аутплейсмента персонала существуют

Аутплейсмент может быть:

  • групповым или индивидуальным. Если компания помогает нескольким сотрудникам, это групповой вариант, если одному – индивидуальный;
  • внутренним или внешним. При внутреннем работодатель сам оказывает помощь, при внешнем этим занимается другая компания, которую работодатель привлекает за деньги;
  • открытым или закрытым. Если сотрудник знает, что ему оказывают подобную помощь, такой вариант называют открытым. Иногда работодатели действуют закрытым методом – не сообщают сотруднику о грядущем увольнении, а договариваются со сторонней компанией о переводе. Сотруднику поступает предложение работать в другой фирме.

Обратите внимание: хотя компания сама решает, как именно будет помогать уволенным с трудоустройством, эти меры нужно регламентировать. Если вы выбрали вариант внутреннего аутплейсмента, перечислите меры:

  • в коллективном договоре,
  • в отдельном локальном акте либо
  • в индивидуальных трудовых договорах.

В зависимости от того, в каком документе это сделали, компания будет помогать всем сотрудникам или тем, в договорах с которыми об этом сказано.

Закрепите:

  1. Условия, при которых компания окажет помощь. Например, только в случае сокращения или при любом увольнении по инициативе компании, кроме случаев увольнения по порочащему основанию.
  2. Порядок и сроки предоставления помощи.
  3. В чем именно выражается аутплейсмент.

В чем плюсы и минусы аутплейсмента

Аутплейсмент обладает как положительными, так и отрицательными чертами. Плюсы для работодателя состоит в том, что:

  1. Компания укрепляет положительную репутацию. Она позиционирует себя как организацию, которая заботится о сотрудниках.
  2. Повышается лояльность персонала. В том числе это выражается в снижении риска судебных разбирательств и других конфликтов.

Но есть и минусы:

  1. Придется потратить средства на привлечение посторонних организаций, если компания выберет вариант внешнего аутплейсмента. В некоторых случаях услуги могут стоить очень дорого – например, когда сотрудника топ-уровня трудоустраивают закрытым способом.
  2. При внутреннем аутплейсменте помощью сотрудникам будет заниматься отдел кадров, для него это дополнительная нагрузка.

Для работника, которого увольняют, положительные моменты такие:

  1. Он получает актуальную информацию о вакансиях и помощь в поиске новой работы.
  2. Его консультируют профессионалы, что повышает шансы на успешное решение проблемы.
  3. Психологически проще справиться с трудной ситуацией.

Однако меры, которые принимает бывший работодатель, могут не дать результата. В этом состоит минус. Если нет соглашения о переводе или сотрудника не познакомили с тем, кто в новой компании принимает решение о найме, трудоустройство не гарантировано.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Простите, что прерываем Ваше чтение!

Это профессиональный сайт для юристов и кадровиков, которые решают трудовые конфликты. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Вы продолжите читать статью через 1 минуту
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.