Телефонограмма работнику из-за отсутствия на рабочем месте

240
Работник без уважительной причины не появляется в офисе и не отвечает на телеграммы и письма. Работодатель планирует уволить его за прогул. Перед этим необходимо запросить объяснение проступка. Можно направить телефонограмму работнику.

Если сотрудник не появляется на работе в течение длительного времени без уважительной причины, его можно уволить за прогул. Но сначала работодатель должен запросить у прогульщика письменные объяснения для увольнения (ч. 1 ст. 193 ТК РФ). При этом работодатели сталкиваются с тем, что работники не выходит на связь и не отвечают на письменные сообщения. В такой ситуации поможет телефонограмма работнику.  

Телефонограмму работнику оформляют, когда компания связывается по телефону

Законодатель не устанавливает строгих требований к формату запроса объяснений. Формат может быть любым. Главная цель – работодатель должен подтвердить факт запроса у работника объяснений отсутствия на рабочем месте. Это необходимо, чтобы контролирующие органы согласились с законностью увольнения.

Обычно работодатели направляют сотрудникам заказные телеграммы и письма с требованием предоставить письменные объяснения. Однако эффект от таких писем минимален: работник может не отреагировать на подобные сообщения. А навещать прогульщика лично у руководства компании или кадровиков, как правило, нет возможности.

Если прогульщик не отвечает на письма, направьте телефонограмму с места работы

Работодатель может передать информацию для работника по телефону. Например, позвонить и проинформировать о готовящемся увольнении за прогул. По факту звонка составляют специальный документ – телефонограмму работнику (п. 8.2 Методических рекомендаций по внедрению ГОСТ Р 6.30–2003).

К составлению телефонограммы работнику предъявляют особые требования

Существуют основные требования к тексту телефонограммы работнику. В тексте документа работодатель должен:

  • потребовать, чтобы работник предоставил письменные объяснения по факту прогула;
  • указать период времени, в течение которого работник должен предоставить указанные сведения;
  • определить уполномоченное должностное лицо, которому работник обязан предоставить объяснения.

Телефонограмму сотруднику оформляют при свидетелях

Работодатель должен найти не менее двух свидетелей, которые будут присутствовать при разговоре. Если работник попробует в дальнейшем обжаловать действия работодателя, свидетели подтвердят, что компания потребовала у работника объяснения по факту отсутствия.

Когда начнется разговор, работодателю необходимо:

  1. Вести переговоры по громкой связи. Желательно включить диктофон.
  2. Уточнить, кто взял трубку, нет ли технических проблем, хорошо ли слышно.
  3. Представиться, пояснить цель звонка.
  4. Четко и внятно зачитать текст телефонограммы сотруднику.

Если телефонную трубку взял не сам работник, а член его семьи, работодателю придется продолжить попытки связаться непосредственно с работником.

О телефонограмме с места работы составляют акт

После того, как работодатель при свидетелях связался с прогульщиком и зачитал работнику телефонограмму, необходимо составить акт. В документе указывают:

  • место, дату, время звонка;
  • должность, ФИО звонившего и свидетелей;
  • должность и ФИО работника;
  • номера телефонов работодателя и работника, с которого и на который звонили.

Работодатель должен зарегистрировать телефонограмму сотруднику в журнале исходящих сообщений.

При передаче телефонограммы сотруднику поинтересуйтесь оформлением больничного

Закон запрещает увольнять работника в случае болезни (ч. 6 ст. 81 ТК РФ). Поэтому, когда направляют телефонограмму с места работы, то уточняют, оформил ли работник больничный. Если работник скроет информацию о больничном, суд может расценить это как злоупотребление правом (п. 27 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2).

Если на телефонограмму работнику нет реакции, нужно составить акт

Работник получил телефонограмму с места работы, но не предоставил сведений в установленный период времени. В этом случае работодатель должен составить акт об отсутствии письменных объяснений (ч. 1 ст. 193 ТК РФ).

Кроме того, работодатель обязан связаться со своим сотрудником еще раз. Руководитель фирмы должен выяснить, почему на телефонограмму работнику не последовало ответа. Далее работодатель должен сообщить об увольнении. При этом правила общения с работником остаются прежними. Работодателю требуется пригласить минимум двух свидетелей и записать разговор на диктофон.

Если работник впоследствии обратится в суд, чтобы оспорить увольнение, телефонограмма с места работы подтвердит, что компания не нарушила процедуру и выполнила свои обязательства.

По материалам публикации в № 4, 2017 г.

Читайте на тему

Скоро в журнале «Трудовые споры»

    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией


      Рассылка




      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2008–2017

      Журнал «Трудовые споры» –
      практика разрешения трудовых конфликтов
      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Трудовые споры»

      
      • Мы в соцсетях

      Входите! Открыто!
      Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль