Мнение работника о работодателе опубликовали в соцсетях. Когда суд поддержит работника

352
Работник завел личную страничку в социальной сети. С мнением работника о работодателе ознакомились посторонние. Компания сочла, что работник навредил ее репутации и обратилась в суд. В каких случаях работник имеет право высказываться о компании.

Социальные сети – популярное средство интернет-общения. Люди заводят странички, чтобы узнавать что-то интересное, находить новых друзей, сообщать о том, что им нравится или что волнует. Социальные сети также используют как инструмент продвижения. Многие компании ведут официальные аккаунты и работают с целевой аудиторией «в неформальной обстановке». Направление SMM-менеджмента получило серьёзное развитие.

Обычный пользователь воспринимает социальную сеть как свободную площадку, где можно высказать любое мнение. В частности, это касается его отношений на работе. Пользователь может даже не догадываться, что жалоба в соцсетях на компанию повлечет неприятности. Такой работник пишет о работодателе искренне, «без задней мысли», если не согласен с политикой компании.

Нередко работодатели негативно реагируют на сообщения о себе. Мнение работника о компании способно ударить по репутации работодателя. Компания может потребовать удалить запись со странички или прибегает к мерам дисциплинарного взыскания, вплоть до увольнения. Однако не во всех случаях компания вправе требовать удаления записи или наказывать работника. Если работник не сообщил порочащих сведений или недостоверной информации, суд его поддержит.

В соцсетях может появиться мнение работника о работодателе

Каждый человек может открыть свою собственную страницу в социальных сетях. Законодательство не запрещает гражданам общаться, высказывать свое мнение по различным вопросам. Компания может ввести ограничения на использование соцсетей во время работы, но в нерабочее время пользователь вправе посещать популярные сервисы по своему усмотрению.

Но иногда соцсети используют как трибуну для высказывания мнения работника о работодателе. Например, работодатель увольняет сотрудника за прогулы. В ответ работник пишет о работодателе в соцсетях. Он заявляет, что фирма скоро обанкротится, а работодатель не выплачивает зарплату в срок. Если это неправда, такое высказывание способно навредить компании.

Попросите удалить публикацию с мнением работника о компании

Если работник пишет о работодателе в негативном ключе, работодатель может:

  1. Попросить сайт убрать информацию. Если сайт является СМИ, то его руководство отвечает за всю информацию на портале. По просьбе работодателя портал удалит информацию. Например, если мнение работника о работодателе не содержит весомых аргументов. Юридические лица не могут подавать иски о защите чести и достоинства, но компания может подать иск о защите деловой репутации. если уведомить порта о намерении обратиться в суд, скорее всего, с сайта удалят публикацию с мнением работника о компании.
  2. Попросить работника самостоятельно удалить материал.

Оба варианта требуют затрат внимания и времени. Кроме того, работник может отказаться удалять информацию.

Последствия публикации мнения работника о работодателе зависят от содержания записи

Если компания планирует обратиться в суд по поводу публикаций на страничке работника, нужно иметь в виду, что у судов не т однозначной позиции в пользу работодателя. Суды считают, мнение работника о работодателе – его личное дело. Если компания потребует возмещения репутационных потерь, она, скорее всего, проиграет. Если между работником и работодателем существует конфликт, и работник пишет о работодателе у себя на страничке, суд будет изучать все обстоятельства дела.

Если работник пишет о работодателе в негативном ключе, это не позволит взыскать компенсацию

В конфликте между компанией и работницей суд поддержал работницу. Женщина работала в компании «Индезит» руководителем продаж. Между работодателем и сотрудником начался конфликт. Руководство фирмы перевело сотрудницу в другой отдел, лишило части премии. Женщина сделала несколько записей о компании в соцсетях. Мнение работника о работодателе попало в СМИ.

Через некоторое время компания «Индезит» потеряла в продажах. Она посчитала, что это случилось из-за негативного выступления сотрудницы. Компания насчитала убытки в размере 56 млн. руб. Руководство фирмы потребовало, чтобы работница выплатила половину суммы и опубликовала опровержение в СМИ.

Коптевский суд посчитал, что работница не распространяла недостоверные сведения о компании. Мнение работника о компании не содержало нарушения закона (ст. 29 Конституции РФ, ст. 10 Конвенции от 04.11.1950 «О защите прав человека и основных свобод»). Также суд не усмотрел связь между убытками компании и действиями работницы. Мосгорсуд согласился с мнением первой инстанции (апелляционное определение Московского городского суда от 02.12.2016 по делу № 33–48843).

По материалам рубрики «Актуальные позиции судов» № 3, 2017 г.

Читайте на тему



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2008–2017

Журнал «Трудовые споры» –
практика разрешения трудовых конфликтов
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Трудовые споры»


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль