Сэкономьте 9000 рублей на подписке >> Охрана труда и спецоценка — 2019
Трудовые споры

Информация от сотового оператора в трудовых спорах

  • 24 января 2017
  • 517

Информация сотового оператора, например, детализация телефонных разговоров или справка о том, где зарегистрирован телефон, может помочь выиграть в споре и работнику и работодателю.

Справка сотового оператора помогла компании при сокращении штата

Компания сократила менеджера, у которого был установлен разъездной характер работы. При этом работодатель нигде не закрепил конкретный регион, за который отвечал этот сотрудник. Работник в утверждал в суде, что ему должны были предлагать вакансии по всей России. Рабтодатель ссылался на то, что фактически работник трудился в г. Ростове-на-Дону, вакансий в этом городе у компании не было, поэтому работнику их не предлагали.

Компания представила в суд:

  • справку сотового оператора о том, что мобильный номер работника относится к номерной емкости ростовского макрорегиона. Справка подтверждала, что мобильный номер работника зарегистрирован в Ростовской области;
  •  детализацию звонков работника с мобильного телефона и данные геолокации подсоединения мобильного аппарата работника к радиовышкам. Из документов следовало, что работник постоянно находился в г. Ростове-на-Дону;
  •  корпоративную рассылку о новых сотрудниках. Она подтверждала, что работник принят на работу в г. Ростов-на-Дону;
  •  электронные письма работника. В них он указывал, что работает в Ростове-на-Дону.

Совокупность этих доказательств убедила суд в том, что работник трудился в г. Ростове-на-Дону.

Источник: решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 02.10.2013 по делу № 2–3770/ 2013, апелляционное определение Московского городского суда от 26.05.2014 по делу № 33–15670.

Детализация телефонных разговоров защитила права работника

У работник был свободный график и разъездной  характер работы. У него возник конфликт с руководством, в итоге его уволили за прогул. Работодатель утверждал, что работник перестал появляться в офисе и не отвечал на телефонные звонки.

Оператор сотовой связи предоставил адвокату работника детализацию телефонных разговоров между сотрудником и работодателем. Из документа следовало, что в период вмененного прогула работник несколько раз общался по телефону с генеральным директором компании. Так защита работника  опровергла довод о том, что работник на связь не выходил. В итоге суд признал увольнение незаконным.

Источник: апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 20.01.2015 по делу № 33–975/2015

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Простите, что прерываем Ваше чтение!

Это профессиональный сайт для юристов и кадровиков, которые решают трудовые конфликты. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Вы продолжите читать статью через 1 минуту
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.