Активировать демодоступ >>

Трудовые споры

Выплаты работникам при банкротстве предприятия. Компенсация морального вреда из-за задержки заработной платы

8 июня 2016
934
Средний балл: 0 из 5

Если против компании возбуждается дело о банкротстве, из конкурсной массы обязаны покрыть долги по зарплате сотрудникам и возместить моральный вред из-за задержки зарплаты. Сейчас компенсация морального вреда — в первой очереди реестра требования, а сами зарплаты работников — во второй.

См. также

Основания для компенсации морального вреда работнику

Вынося решения о взыскании просроченной заработной платы и опираясь на Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», суды, как правило, взыскивают с должника и суммы за причиненный моральный вред, вызванный задержкой заработной платы. 

При этом оплата морального вреда относится к суперпривилегированной категории реестра требований, т. е. возможна ситуация, когда денег на полную выплату задержанной заработной платы может не хватить, в вот моральный вред из-за задержки будет компенсирован.

Очередность выплат работникам по реестру требований

Почему моральный вред оказывается важнее самой заработной платы? Это довольно странная ситуация, поскольку в процессе банкротства на первый план должны выступать те средства защиты кредиторов, которые имеют первостепенное значение с позиции экономики. Что касается морального вреда, он представляет собой интересную, но до сих пор спорную категорию и должен следовать судьбе основного требования по взысканию задолженности по заработной плате, как производная от неё.

При этом следует отметить, что законодатели постепенно начинают понимать парадоксальность ситуации, когда последствие трактуется выше причины, и делают некоторые шаги для того, чтобы убрать моральный вред из первой очереди. Например, при банкротстве физического лица (гражданина) в составе требований первой очереди морального вреда нет  - ст. 213.27 Федерального закона от от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Логично просто отнести его к третьей категории требований в реестре.

Однако в практической плоскости в процедуре банкротства юридических лиц, пока этот политико-правовой казус не разрешен законодательным образом, мы вынуждены рассматривать моральный вред из-за задержки заработной платы в составе требований первой очереди. А вот сама заработная плата и те санкции за её задержку, которые следуют из Трудового кодекса, по букве закона относятся ко второй очереди, что обеспечивает защиту работников, как социально незащищенной категории населения.

Следует отметить наличие ещё одного юридического нонсенса: в реестре требований моральный вред из-за задержки заработной платы – это первая очередь, а в текущих платежах – четвертая. Это также нужно иметь в виду.

По материалам видеолекции

Часть II. Возбуждение дела о банкротстве и основные процедуры банкротства. Контроль за расходами арбитражного управляющего

Читайте также

logo
Простите, что прерываем Ваше чтение!

Это профессиональный сайт для юристов и кадровиков, которые решают трудовые конфликты. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Вы продолжите читать статью через 1 минуту
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.