Документальное оформление перевода на надомный труд

2
О том, как перевести работников на надомный труд и организовать рабочий процесс с сотрудниками различных специальностей, поделилась Ирина Евгеньевна Капустина, начальник отдела кадрового администрирования Издательства «Эксмо»

– У вас в компании есть какие-то особенности оформления трудовых отношений в зависимости от должности?

– Самая главная особенность заключается в том, что для творческих работников у нас в компании установлено гибкое рабочее время. Например, редакторы, шеф-редакторы и т. д. очень тесно взаимодействуют с авторами, у которых особенная специфика деятельности. Бывает довольно трудно организовать встречу в рамках стандартного рабочего времени с 9 час. 30 мин. до 18 час. 30 мин. Однако мы не можем заставлять сотрудников трудиться вне графика работы. Поэтому у них гибкий режим рабочего времени. Начало и окончание рабочего дня может варьироваться, но при этом продолжительность рабочего времени должна быть не менее 8 часов в день. Такой график, с одной стороны, выгоден работодателю, ведь он позволяет достичь определенных целей, а с другой стороны, – работнику, так как позволяет эффективно организовать не только свое рабочее время, но и личное.

В отношении сотрудников, специфика деятельности которых требует особого подхода к организации рабочего процесса, мы пошли даже немного дальше и перевели Дирекцию по брендингу и рекламе на надомный труд. Мы приняли такое решение, поскольку сотрудники в основном работают в «полях» и постоянно находиться в офисе у них нет особой необходимости. Связь они поддерживают посредством электронной почты и мобильного телефона. Помимо этого, руководители собираются в офисе раз в неделю для обсуждения текущих вопросов. Раз в месяц собираются все сотрудники, для того чтобы обменяться текущей информацией, планами и т.д. В зависимости от ситуаций частота встреч может варьироваться.

– Были сложности при переводе работников на надомный труд?

– Поскольку надомная работа подробно не урегулирована трудовым законодательством, нам самим пришлось разрабатывать довольно обширный пакет документов по подразделениям и по отдельным группам сотрудников. Основным документом является, конечно же, Положение о надомной работе. В нем детально описано, в какие сроки сотрудники должны предоставлять обратную связь, в какое время и т. д. Отмечу, что прежде чем перевести сотрудников на надомную работу, данный вопрос был очень тщательно проработан нами. Мы провели с сотрудниками несколько встреч, обсудили с руководителями нюансы взаимодействия, условия работы и т. д. Особое внимание уделили охране труда. Ведь одним из обязательных условий перехода на надомный труд является акт обследования жилищных условий на предмет того, имеет ли работник возможность

– Получается, что у тех сотрудников, которые работают теперь на дому, не осталось стационарных рабочих мест в офисе?

– Совершенно верно. Это была одна из целей данного перевода – освободить производственные площади и использовать их для других целей. Но при этом у нас есть специальные места, где такие сотрудники могут проверить рабочую почту и сделать то, что им необходимо по работе. Пока это пилотный проект и работники в таких условиях работают всего два месяца. Если эксперимент будет признан удачным, то, скорее всего, подобную схему можно будет использовать и для других категорий сотрудников.

Вы можете прочитать полный текст этого интервью в электронном журнале "Трудовые споры" ->

Скоро в журнале «Трудовые споры»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией




      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2008–2017

      Журнал «Трудовые споры» –
      практика разрешения трудовых конфликтов
      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Трудовые споры»

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62250 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях

      Входите! Открыто!
      Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль