Защита репутации компании при конфликтах с работником

332
Конфликты с работником, в частности, конфликтное увольнение, могут породить неблагоприятные последствия: работник начнет мстить компании или шантажировать бывшего работодателя. Что делать в таких случаях?

Защита деловой репутации работодателя

Уволенный работник способен начать портить репутацию компании, нередко после конфликтных увольнений работники начинают мстить работодателям. Популярный способ — распространяют в интернете слухи, что она скоро обанкротится или что обманывает клиентов.

Если ваш бывший работник прибег к таким действиям, обратитесь к владельцу сайта, где размещена порочащая информация, с претензией, в которой укажите на недостоверность информации о вашей компании, и попросите удалить ее. Обычно владельцы идут навстречу и удаляют такие данные, особенно когда их недостоверность и клеветнический характер очевидны.

Если первый способ не сработает, можно подать к бывшему работнику иск о защите деловой репутации (ст. 152 ГК РФ). Вы вправе требовать от суда обязать работника публично опровергнуть компрометирующие высказывания, а также возместить убытки, которые вы понесли в связи с распространением таких сведений (ст. 15 ГК РФ).

Обращаем внимание, что на практике сложно доказать размер и наличие убытков в связи с распространением компромата. К тому же судебное разбирательство может затянуться на несколько месяцев с неизвестным результатом.

Поддельная страничка в соцсети от лица работодателя

Также работник может завести в соцсетях фейковую страничку от имени директора из-за того, что у них не сложились отношения. На такой страничке могут появиться компроматы на начальника, или с этого аккаунта будут распространяться негативные сообщения клиентам компании.

Компроматы на физическое лицо — более серьезный проступок, чем нанесение вреда репутации компании. В такой ситуации можно предпринять следующие ответные действия:

  • если работник не уволен, привлечь его к дисциплинарной ответственности (при условии, что его действия нарушают положения трудового договора или локальных актов компании);
  • если работник уже уволен, обратиться к его текущему работодателю с жалобой на его действия; при этом не допускайте некорректных высказываний и прямых обвинений в адрес работника;
  • обратиться к владельцу сайта с претензией, в которой потребовать удалить недостоверную информацию или закрыть фейковую страничку;
  • в случае явно клеветнического характера комментариев работника обратиться в полицию с просьбой провести проверку на предмет наличия в действиях работника признаков преступления (клеветы, например);
  • обратиться в суд с иском о защите чести, а также потребовать от работника возместить ущерб.

Даже если некоторые из вышеуказанных действий и не приведут к результату, работник поймет серьезность намерений компании и станет более корректен в будущем.

Обращение работника в ГИТ

Работник может угрожать пожаловаться в трудовую инспекцию или прокуратуру: это еще один популярный способ шантажа работодателей. В такой ситуации действия работодателя зависят от того, обоснованы ли доводы жалобы работника. Если работник блефует, то на его угрозы лучше не реагировать.

Есть две причины, чтобы не обращать внимание на угрозы работника пожаловаться в ГИТ или прокуратуру:

  • вы потратите время и силы штатных юристов или деньги на нанятых специалистов для препирательств с таким работником;
  • препирательства, скорее всего, усугубят конфликт и сделают невозможным мирное урегулирование.

Если же требования работника обоснованы, то наиболее целесообразно их удовлетворить. В обратном случае это придется делать по требованию трудовой инспекции. Также инспекторы оштрафуют компанию и директора за нарушение прав работника. В итоге компании придется тратить время на проверку, а впоследствии исполнять предписание и уплачивать штраф.

В ситуации, когда нарушения прав работника спорны, готовьтесь к приходу госорганов. Для этого оформите недостающие документы, подготовьте письменную позицию, заручитесь поддержкой свидетелей — коллег работника и проч.

Отзыв жалобы из ГИТ

Если возник конфликт с работником, но он был разрешен мирным путём, поинтересуйтесь, обращался ли работник в трудовую инспекцию с жалобой, и попросите отозвать обращение. Отказаться от претензий к работодателю работник вправе в соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Однако важно, чтобы отзыв жалобы работника из инспекции произошел до начала проверки: закон не содержит основания прекращения проверки трудовой инспекции, как отзыв жалобы.  Лучше всего, если работник направит инспекторам отсканированный отзыв жалобы по электронной почте, а затем лично доставит в инспекцию или отправит обычно почтой. В тексте отзыва работнику нужно будет указать, что претензий к работодателю у него больше нет, а также добавить свое ФИО и адрес с индексом.

Читайте об этом

Читайте также



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Когда ваша компания составляет график отпусков?

  • за 2 недели до окончания года 40.63%
  • постфактум, когда работники реально идут в отпуск 12.5%
  • когда дойдут руки 9.38%
  • графика нет, проверок не боимся 0%
  • мы молодцы — уже составили! 37.5%
результаты

Рассылка



© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2008–2016

Журнал «Трудовые споры» –
практика разрешения трудовых конфликтов
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Трудовые споры»


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль